Страница 94, 95 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

89 90, 91 92, 93 94, 95 96 98, 99 100

Вопрос

Как читать карту

Покажите на карте государственную границу и крупные города России.

Ответ

Показываем на карте государственную границу и крупные города России.

Показывая объекты на карте соблюдаем следующие правила:

1. Стоим у карты так, чтобы не закрывать собой того, что показываем на ней.

2. Показываем указкой.

3. Показываем не подпись, а сам объект.

4. Показываем аккуратно и точно, названия произносим чётко.


Государственная граница России обозначена на карте жирной красной линией. (Указана стрелками)

Крупные города России подписаны на карте: Москва, Санкт – Петербург, Мурманск, Архангельск, Великий Новгород, Сыктывкар, Курск, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Саратов, Самара, Волгоград, Ростов – на – Дону, Сочи, Симферополь, Астрахань, Екатеринбург, Сочи, Омск, Новосибирск, Тикси, Верхоянск, Якутск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск – Камчатский, Магадан, Анадырь. (Обведены красным овалом)

Вопрос

1. Что такое карта?

2. Как определить на карте стороны горизонта?

3. Что обозначают цвета на карте?

4. Как правильно показывать объекты на настенной карте?

Ответ

1. Рассказываем, что такое карта.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

2. Отвечаем, как определить на карте стороны горизонта.

Когда мы смотрим на карту, то уже знаем, что север на карте вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

3. Рассказываем, что обозначают цвета на карте.

Голубым цветом на карте обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым – суша.

Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым – горы.

4. Рассказываем, как правильно показывать объекты на настенной карте.

1. Стоять у карты нужно справа. Нельзя закрывать собой то, что показываешь на карте.

2. Следует показывать только указкой.

3. Показывать нужно аккуратно и точно. Показывать не надпись, а сам объект.

4. Названия произносить чётко.

Вернуться к содержанию учебника